Повторю свою старую-престарую телегу: одним из почётных эпитетов Будды является Вибхаджьявадин — Говорящий о различиях.
Ещё один поповский пример: в энциклике Mortalium animos папа Пий ⅩⅠ совершенно справедливо осуждал выражение «фундаментальная вера
» и отрицал, что есть «базовое христианство
», якобы общее всем конфессиям.
Попы — последовательные идеологи правящих классов — знали своё дело. Шапинов — непоследовательный и «грязный» марксист-ленинец — не знает своего дела.
Что значит революционный? Революционный куда? Революционный зачем? Желающий кардинально изменить общество? В какую сторону? Что, мы и троцкисты стремимся к одному и тому же социализму? Не верю.
Кое-что пандитджи1 Шапинов подметил, но интерпретация неверна. Новые различия, да, появляются, но они не заменяют старые, а дополняют их. В ⅩⅧ веке были республиканцы, демократы, вольнодумцы. Мы и сейчас таковы — но таковы же и буржуазные идеологи. В ⅩⅨ веке были социалисты — мы и сейчас социалисты, хотя социалистами являются также лейбористы и прочие баасисты. В 1960-е появились марксисты-ленинцы — дык мы и сейчас принадлежим к этой категории, вместе с ходжаистами, дэнистами и (не к ночи будь помянут, фламандская морда!) Людо Мартенсом. Вместе с нежно любимой нами МЛПГ и Ар-Си-Пи-Ю-Эс-Эй, мы — маоисты. И т. д.
То, что складываются блоки сталинистов, троцкистов и паннекукианцев — это не свидетельство устарелости старых разногласий, а общность на том или ином этапе классовых интересов пролетариата и разных слоёв мелкой буржуазии, которые все эти ревизионисты представляют. Вместе с Храмовым я пойду отстаивать легализацию марихуаны. Вместе с Биецом — права гастарбайтеров. Вместе со Стомахиным — независимость Чечни и победу чеченского сопротивления. Различия не стираются. Идти порознь, бить вместе.
Ещё. В Непале не две «маоистские» партии, а штук семь. Только мне известны КПН(м), «Масаль», «Машаль», КПН (объединённая м-л-м) (так, кажется) и Объединённая марксистско-ленинская.2 Это раз. Объединённая марксистско-ленинская («Ма-ле» по-непальски) — не маоистская партия ни в каком случае. У них в программе записана (если я правильно помню) ориентация на «идеи Мао Цзэдуна, Ким Ир Сена, Хо Ши Мина
» и ещё несколько имен. Это два. В цейлонском парламенте кто только не заседал. Не говоря о троцкистской ЛССП (одна из старейших политических партий страны. На Цейлоне Компартия из ЛССП выделилась, а не наоборот!), там сейчас заседают, например, геваристские убийцы-садисты-палачи Джанатха вимукти перамуна (JVP). Да и прекрасная и очень теоретически подкованная КПШЛ(м) во главе с изрядным маоистским теоретиком Шанмугатхасаном там тоже, по-моему, заседала. Цейлонцы — вообще очень парламентарно настроенный, легалистский, цивилизованный народ. Это три. Вот так.
Республиканец, демократ, антиклерикал, радикал, социалист, социал-демократ, коммунист, сталинист, марксист-ленинец, марксист-ленинец-маоист
Дар
- Пандит — «учёный» на санскрите, вежливое обращение к учёному брахману. Частица «джи» — «почтенный, уважаемый» — ещё более усиливает куртуазность этого обращения. Так часто называли Джавахарлалу Неру.— Маоизм.ру.↩
- Дар пишет навскидку и ошибается в частностях. «Машаль» существовал в 1984—1990 гг. «Масаль» в начале 2006 года образовывал вместе с «Единым центром» одну партию, называвшуюся КПН(«Единый центр» — «Масаль»). КПН (объединённая м-л-м) на самом деле называлась КПН (млм центр). И он забыл КПН(мл), откол от ОМЛ.— Маоизм.ру.↩